605
2
0

Коллапс или не коллапс


Что на сегодня известно о пассажироперевозках в Первоуральске


Автобусная остановка возле ТЦ "Марс". Вторник, в районе полудня

С 8 августа в Первоуральске поменялся пассажироперевозчик — сейчас все городские транспортные маршруты обслуживает ИП Бронников. Александр Сергеевич выиграл два аукциона — первый стоимостью 1,6 млн, второй — более 2 млн. Контракты заключаются до 2020 года. 

«Данный контракт выиграл индивидуальный предприниматель Александр Сергеевич Бронников, который взял на себя обязательства организовывать транспортное сообщение на территории Первоуральска. Александр Сергеевич гарантирует нам бесперебойную работу городского общественного транспорта. Бронников обеспечивает все 30 существующих в городе маршрутов», – прокомментировал заместитель главы администрации по управлению социальной сферой Александр Анциферов (официальный сайт администрации).

Поначалу были накладки — в социальной сети «ВКонтакте» жители Первоуральска жаловались на то, что приходится долго ждать автобус, а потом — ехать в духоте и давке. С такими же жалобами люди по привычке обращались и к прежним пассажироперевозчикам — ООО «Лира», «Фаэтон-Авто» и «Росавто», просили выпустить на линию ПАЗики в дополнение к курсирующим «Ситроенам» и «ГАЗелям».

Александр Бронников заверил — все проблемы решаются в рабочем режиме, пожелания горожан учитываются, а для обратной связи опубликовал телефон «горячей линии» — 8-3439- 26-20-79.

Александр Бронников

— На этот номер уже поступают звонки, — говорит Александр Бронников. — Люди просят подкорректировать действующие маршруты, поработать с периодичностью движения транспорта на поселках. Все пожелания мы берем в работу.

Основная претензия к Бронникову — у него нет собственного автопарка. Нет и технической базы, где бы осуществлялись ремонт и обслуживание автобусов. Александр Сергеевич уверяет, что это не проблема для успешной работы и грамотной организации пассажироперевозок:

— Техническое задание не ставит в обязательное условие наличие автотранспорта в собственности. Главное, что все маршруты «закрыты», каким образом я это делаю — моя проблема. Сфера пассажироперевозок строго контролируется законом, требования с каждым годом ужесточаются, поэтому нельзя просто выйти и работать. Для этого необходим ряд разрешающих документов. Все это у меня есть. Другая проблема — выход на маршруты водителей-нелегалов. Они пытаются перехватывать пассажиров у наших водителей, создают аварийные ситуации. Что делаем? Работаем в правовом поле. Написали заявления в полицию. Штрафы большие.


 

Старейшая на рынке пассажироперевозок Первоуральска компания — ООО «Лира». Работают в Первоуральске уже 18 лет. В этом году они впервые проиграли электронные торги. На этот счет у руководителя компании Лиры Гордеевой есть свое мнение:

—  Электронный аукцион — это очень простой вариант проведения конкурса. Для нас это новинка.  И федеральное законодательство (220- ФЗ) «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ»  диктует все-таки проведение открытых конкурсов, где можно оценивать перевозчика по критериям и проверять наличие необходимого подвижного состава для выполнения данных работ. Но вот таким образом упрощать и проводить аукционы возможно, но нецелесообразно. Аукцион хорош для покупки бумаги, расходников, канцтоваров, на выполнение каких-то мелких работ, но не в сфере пассажироперевозок, там где задействованы интересы  всех жителей нашего города. В аукционной заявке никаких существенных требований нет, по сути, твое согласие с условиями технического задания на предмет наличия на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, которые предусмотрены для выполнения данных работ. А добросовестность заявителя уже мы увидим в момент, когда он приступит к исполнению контракта. Естественно, ты только галочки ставишь, работаешь с интернетом, может сидеть тролль и говорить: «У меня все есть». А когда он уже должен приступить к обслуживанию, вот тогда и выявляется, что, оказывается, обслуживать маршруты то и нечем. Что и случилось в данной ситуации. ИП Бронниковым не выполняются требования технического задания в части конкретных характеристик к подвижному составу:

  • Не обеспечен необходимый вид и класс транспортных средств, тем самым, он снизил пассажировместимость транспорта.
  • Не обеспечено необходимое количество единиц транспорта в будни и выходные дни, тем самым, он срывает расписание движения транспортных средств на маршрутах и количество рейсов.
  • Не соблюдены требования к количеству низкопольных автобусов на маршруте.

 

ООО «Фаэтон Авто», ООО «Лира», ООО «Росавто» к новому конкурсу готовились основательно — обновили автопарк, закупили ПАЗики, потому что техзадание было ориентировано, в основном, на такой вид автобусов.  Всего в распоряжении «Лиры» 60 автобусов. От «ГАЗелей» отказались — считают, что этот вид транспорта не отвечает ни требованиям безопасности, ни требованиям комфорта.

— Законодательство ужесточается. Удивительно, что сейчас Бронников, существующий в таком виде, без всего, и выигрывает. Как бы и есть организация, а как бы и нет. Работают одни частники. В собственности ничего нет. Он просто заключает договоры — даже не подряда. Подряд — если у водителя есть лицензия. А это физлица, те  же товарищи из стран СНГ. Приобрели «ГАЗель»  и просятся на маршрут. А как технические требования обеспечиваются при этом  —  это вопрос уже к другим органам, контролирующим. Я не считаю, что я проиграла. Есть ТЗ, которому должен соответствовать сегодняшний транспорт. У ИП Бронникова он, к сожалению, не соответствует. Это сейчас уже все признали. И дело УЖКХ аннулировать контракт. Администрация обязана расторгнуть с ним договор в одностороннем порядке.

На весь город нужно всего 112 единиц техники, в том числе 22 автобуса типа Форд, с пассажировместимостью 18 человек и 90 автобусов типа ПАЗ на 40 мест. Это согласно техзадания. «ГАЗели» в ТЗ вообще не включены. Они не предназначены для работы на регулярных маршрутах  как автобусы общего пользования, в свое время использовались  как маршрутные такси.

— Все нормальные города от использования этого вида транспорта отходят. — продолжает Лира Рифовна. — Естественно, наш город тоже это предусмотрел. Мы сегодня что наблюдаем? Кругом ГАЗели, Форды. У  Бронникова было всего 17 ПАЗиков, и то уже очень в изношенном состоянии.  Поэтому  сейчас ходить на ТВ и говорить,  что «выполню в полном объеме, у нас сегодня 120 единиц» — это же просто лукавство.  Заказчик  по 44- ФЗ  обязан аннулировать, расторгнуть договор в одностороннем порядке. Претензии должно выставить УЖКХ. Процедура недолгая. Думаю, если чиновники сработают оперативно, транспортного коллапса удастся избежать.