368
7
0

В Первоуральске газовики попали в блокаду


Жильцы одного из домов перекрыли работникам газовой службы выезд из двора и потребовали восстановить газоснабжение подъезда


 

Жильцы дома на Ленина,13 заблокировали машину газовиков на выезде из двора. Работников ООО «Газовая служба» удерживали более получаса. Причиной таких радикальных действий стало отключение в доме газоснабжения. Но подобные меры со стороны газовиков применяются не первый раз. Раньше жильцы ограничивались только жалобами на «Газэкс» в администрацию. А теперь перешли к активным действиям.

— УК «Даниловское» нарушила закон. Она должна была собрать общедомовое собрание и оповестить всех о том, что меняет «Газэкс» на другую компанию. А сегодня у нас в подъезде вырезали газовую трубу. Газа нет. У меня трое детей. Чем я их буду кормить? «Даниловское» незаконно заключило договор с новой частной организацией. «Газэкс», в свою очередь, нам объясняет, что каждая квартира в нашем доме непосредственно с ним заключила договор. И «Газэкс» нас продолжит обслуживать дальше. А начальники «Газовой службы», когда мы им позвонили, даже не смогли назвать причину отключения, — эмоционально обрисовывает ситуацию Анастасия Мироненко. — А на дороге стоит наша машина, мы ее не уберем, пока нам снова не подключат газ.

 

У работников газовой службы свои резоны. И они ничем не отличаются от объяснений «Газэксом» причин отключения квартир от газоснабжения. Помнится, полгода назад на одном из заседаний в администрации заместитель генерального директора ОАО «Газэкс» Павел Рублев довел до сведения депутатов и чиновников, что отключение газа в жилых домах в случае обнаружения падения давления в трубе, при отсутствии возможности установить причину, происходит сразу же. И никто никогда не включит стояк, пока не будет обнаружено место утечки. Никто не будет рисковать жизнями людей.  

Иван Лыков, специалист "Газовой службы"

Почти то же самое говорит и сотрудник ООО «Газовой службы» Иван Лыков:

— В отделении полиции за два месяца работы в Первоуральске мы уже бывали, а вот с блокированием выезда сталкиваемся впервые. Мы проводили опрессовку на Ленина,13. Повысили давление в трубе в два раза. Во втором подъезде опрессовка не прошла. Где-то есть утечка газа. У всех, кто был дома, мы проверили газовое оборудование. В подъезде тоже утечки нет, значит, она в квартирах, где жильцы по какой-то причине отсутствуют.  Мы оповестили службы 04 и 112, подачу газа остановили. Если, не дай бог, произойдет взрыв, ответственность будем нести мы. Повторный выезд на этот адрес намечен на завтра, на 8.30. И вот теперь житель, которого не было дома, перегородил нам машиной дорогу. Он нас и в квартиру для проверки не пускает, и не дает выехать из двора. С нами УК заключила договор на обслуживание общедомового имущества, запорный кран в квартире относится к этому имуществу. Мы обязательно должны его проверить. А вот на обслуживание газовой плиты собственник может заключить договор с кем пожелает. За исправность плиты отвечает он.

Но жильцы говорят о том, что в процессе проверки общедомового имущества сотрудники «Газовой службы» проводили досмотр плиты, за что взимали плату. И суммы платежей в каждой квартире разные.

Андрей Подсухин, юрист "Газовой службы"

Юрист «Газовой службы» Андрей Подсухин дал по этому поводу объяснения:

— Мы проводим проверку общедомового газового оборудования по договору с УК, а также проводим проверку и ремонт газовых плит. Для этого должен быть заключен договор между собственником плиты и «Газовой службой», или с другой специализированной организацией. По законодательству РФ проверка на сегодняшний день должна проводиться ежегодно. Но фактически это все взаимосвязано. Без проверки личного газового оборудования, мы не можем стопроцентно проверить общедомовое имущество. Денежные средства УК идут на оплату проверки трубопроводов до запорного крана в квартире. А по договору с жильцом они взимаются за проверку и ремонт плит. Установлены определенные тарифы. Эта информация вывешивается на подъездных дверях. И жильцы имеют возможность сравнить расценки «Газэкса» и наши.

Ольга Белянская, зам директора по производству УК «Даниловское»

Зам директора по производству ООО «Даниловское» Ольга Белянская утверждает, что все необходимые формальности, предшествующие проверке газового оборудования в доме по адресу Ленина, 13, были соблюдены.

— Для того, чтобы опрессовать внутриподъездное оборудование и стояк, работники «Газовой службы» должны попасть в квартиры. Для этого размещается объявление о точной дате и времени проверки. Объявления развешиваются с фотофиксацией за 10 дней. Оно напечатано на яркой желтой бумаге. Там же есть информация о расценках на проверку плит и телефоны наших диспетчеров. Один звонок обычно снимает все вопросы. Но собственник должен понимать, что по новому постановлению правительства проверка квартирных газовых приборов будет проходить ежегодно, и ответственность за исправность плиты лежит на нем. Но он вправе выбрать того, кто проведет эту проверку. Если проверка плиты не будет проведена в срок, то к собственнику будут применены меры административного воздействия.

Изменения в законодательстве также стали причиной в пользу выбора в качестве подрядчика ООО «Газовая служба». До недавнего времени на первоуральском рынке присутствовала только одна компания «Газэкс». С этого года любая организация, прошедшая лицензирование и включенная в реестр ГЖИ, может предоставлять услуги в сфере обслуживания газового оборудования многоквартирных домов.

— Стоимость работ ежегодно растет. Раньше дома проверялись один раз в три года. Соответственно, финансовая нагрузка была меньше. Сейчас при ежегодных проверках в рамках существующей ценовой политики «Газэкса» для УК финансовая нагрузка будет весьма и весьма серьезной. А работы оплачиваются из платежей за содержание и текущий ремонт многоквартирного дома. В сентябре на первоуральском коммунальном рынке мы нашли подрядчика, чьи цены на предоставление услуг нас устроили. Они приемлемы и для УК, и для собственников газовых плит, — подводит итог Ольга Белянская.


 

Фото ИнтерраТВ